Гарантийный ремонт телефона 

Если ваш телефон вышел из строя в период действия гарантийного срока, то согласно Закону «О защите прав потребителей» (далее ЗОЗПП), работоспособность устройства должна быть восстановлена в рамках гарантийного ремонта. Что представляет собой гарантийный ремонт? Это полностью безвозмездное оказание услуг по восстановлению и ремонту, подразумевающее в случае необходимости замену деталей и комплектующих на новые.  

Ниже вы найдёте основные положения Закона, которые пригодятся вам при решении споров, зачастую возникающих при обращении потребителя к продавцу с требованием осуществить гарантийный ремонт. Хотите оперативно и без лишних проблем получить назад исправный и полностью функционирующий телефон вместо нерабочего устройства? Тогда изучите информацию ниже.  

гарантийный ремонт 1

Сроки гарантийного ремонта  

Согласно законодательству, для гарантийного ремонта сотового телефона отведены конкретные сроки. Так, в ст. 20 ЗОЗПП указано, что устранение поломки должно проводиться в самое кратчайшее время. То есть ремонт рекомендуется начинать оперативно? Да, но, увы, на деле так происходит далеко не всегда. Какой максимальный срок даётся для устранения дефектов и восстановления телефона? Полтора месяца. Точнее, ремонт не может превышать 45 календарных дней. 

Если говорить подробнее о сроках, то в договоре между покупателем и продавцом (сервисным центром) может быть указано следующее: 

  • Минимальный срок – безотлагательно;
  • Максимально допустимое время на ремонт – не более 45 дней;
  • Конкретный период – например, 14 дней (прописывается дополнительно в рамках письменного соглашения);
  • Необходимость предоставления замены (подменного устройства) на время ремонта. 

Что касается последнего пункта, то в письменном виде нужно проинформировать организацию-продавца о необходимости замены телефона на период гарантийного ремонта. Иначе рискуете остаться без сотового аппарата. При этом устройство, которое выделяется в качестве подменного телефона, не должно отличаться от сданного в ремонт по своим основным характеристикам и функциональным параметрам (грубо говоря, недопустимо, чтобы вместо современного смартфона дали взамен старую «раскладушку» начала этого века).  

В случае отказа или невозможности предоставить телефон для замены (на время гарантийного ремонта), потребителю полагается выплата неустойки – в размере 1% от стоимости телефонного аппарата за каждый день (включая праздники и выходные). Подобное наказание в отношении организации-продавца предусмотрено и в случае превышения максимального или указанного в соглашении срока ремонта. 

Данные штрафные меры назначаются на основании результатов судебной либо независимой экспертизы, после соответствующего обращения потребителя.  

Меняется ли гарантийный срок после ремонта? Нет, он не становится меньше. Сохраняется ли гарантия в дальнейшем? Да. При этом не учитывается то время, которое потребовалось для устранения неисправностей в рамках гарантийного ремонта.

гарантийный ремонт 2

Возврат телефона после сервисного обслуживания 

По завершению гарантийного ремонта следует процедура возврата. В рамках неё вместе с восстановленным и рабочим телефоном потребителю предоставляются заверенные документы с описанием проведённых работ. Их может составить и подготовить как продавец, так и организация, которая непосредственно проводила ремонт устройства. 

Таким образом, гарантийный ремонт подразумевает полную отчётность о совершённых процедурах и действиях по восстановлению аппарата. 

Важнейшие пункты, которые указываются в подобной документации: 

  • Время составления обращения (например, сегодняшнее число); 
  • Описание поломки или неисправности;
  • Перечень проведённых работ по замене комплектующих и устранению неисправностей (с точными датами, когда они совершались); 
  • Дата возврата.

Возврат телефона

При процедуре возврата обязательно проверяется исправность телефона. Нередки случаи, когда из ремонта возвращают нерабочее устройство. Далее потребитель подтверждает получение телефона и ставит личную подпись в документах по передаче аппарата. Все претензии к произведённому ремонту, которые имеются у владельца устройства связи, должны быть выдвинуты в сам момент возврата. Поэтому нужно быть предельно внимательным и сразу же проверить, решена ли проблема, исправен ли телефон и пр. 

Решение об обоснованности претензий касаемо гарантийного ремонта принимается незамедлительно, то есть в тот же момент. Допускается и рассмотрение их состоятельности в судебном порядке. 

Отказ в гарантийном обслуживании телефона 

Возможен ли отказ в гарантийном ремонте и насколько он правомерен? Что делать, если вы попали в такую ситуацию? В ЗОЗПП (если точнее, то в ст. 18, п. 6) отмечено, что на организацию, реализующую товар с установленным гарантийным сроком, налагается определённая ответственность. Заключается она в необходимости исправлять поломки и устранять заводской брак в период данного гарантийного срока. Причём на безвозмездной основе. 

Исключение – случаи нарушения самим потребителем правил использования, перевозки или хранения. Например, уронили смартфон в ванну с водой, и он больше не работает. Либо положили гаджет на солнце, где у него расплавился дисплей. Помимо этого, причиной отказа в гарантийном обслуживании мобильного телефона могут стать действия третьих лиц или непреодолимой силы.  

Если отказано в гарантийном ремонте, следует обратить внимание на мотивировку отказа. Лишь затем стоит принимать решение о дальнейших действиях.  

Наиболее частые формулировки, встречающиеся в случаях отказа в гарантийном ремонте телефона: 

  • Выявления факта попадания жидкости внутрь корпуса аппарата; 
  • Окончание гарантии;
  • Наличие следов механического воздействия и повреждений в ходе эксплуатации; 
  • Несоблюдение правил пользования (эксплуатации) телефона. 

При этом потребитель имеет законное право лично присутствовать при проведении экспертизы. 

Затраты, связанные с проведением экспертизы, при наличии обоснованных требований, выплачивает организация, в отношении которой выдвигаются претензии. Другими словами, если действительно выяснится, что именно по причине заводского брака телефон не работает, то владельцу устройства ничего платить не придётся. Все расходы возьмёт на себя продавец. 

В случаях, когда потребитель полностью либо частично не удовлетворен результатами экспертизы, он может решить вопрос в судебном порядке. 

В свою очередь, суд на основании полученных фактов и документов, назначает проведение независимой судебной экспертизы. 

Но учтите, если по её результатам будет выявлено, что претензии необоснованные и отказ в гарантийном обслуживании был правомерен, тогда потребителю придётся полностью возместить организации расходы, которые она понесла в связи с проведением предыдущей экспертизы и хранением товара. Обычно это довольно приличная сумма. К тому же, допустимо включить сюда и расходы на транспортировку к месту проведения экспертизы. 

Таковы основные положения, описывающие права потребителей на гарантийный ремонт смартфона или любого другого средства связи. 

Обмен некачественного товара. Что делать с недавно приобретённым товаром, у которого вы обнаружили явный брак или скрытый дефект? Он просто пылится у вас в квартире, а деньги потрачены зря? Всему этому одна причина – вы не знаете, как запустить процедуру его возврата организации-продавцу или обязать того провести гарантийный ремонт.  

Рекомендуем ознакомиться с информацией о правилах составления претензии на некачественный товар и нюансах её предоставления. 

Претензия на ремонт телефона 

Необходимо помнить, что, обнаружив явные недостатки в гарантийном ремонте телефона, а также в случае нарушения установленных законом или договором при приёмке в ремонт товара сроков, вы имеете право предъявить претензию. Чтобы составить её, особых навыков не потребуется. 

Главное, не забудьте указать в ней следующее:  

  • Наименование организации,где вы приобрели телефон, её юридический и фактический адрес; 
  • Ваши данные,включая ФИО, адрес и основные контакты для связи; 
  • Подробное и в то же время точное описание претензии с указанием даты обращения, стоимости товара (в нашем случае телефона) и перечнем выявленных неисправностей; 
  • Законные права потребителя со ссылками на разные статьи ЗОЗПП; 
  • Чёткие и понятные требования;
  • В самом низу поставьте дату и подпишите документ.